Название: Спросите продюсера! – часть 2
Интернет-источник: http://www.gerardbutler.net
Автор: Остин Шоу
Дата: 27 апреля 2005 г.
Перевод: Vicky

СПРОСИТЕ ПРОДЮСЕРА! – ЧАСТЬ 2



Мы получили так много вопросов для Остина Шоу, исполнительного продюсера «Призрака Оперы», что разделили интервью на две части… Это часть вторая.
Чтобы избежать повтора, вопросы одной тематики мы объединили…


- Когда Призрак горевал на крыше, он был очень печален, но не пролил ни слезинки. Некоторые говорят, что он смог плакать, только когда Кристина спасла его своими поцелуями. Это правда? Режиссеры сказали Джерри не плакать на крыше по каким-то особым причинам, или просто вышло так, как получилось?

- Я думаю, если вы посмотрите внимательно, когда Джерри мнет розу, его глаза, безусловно, полны слез. Это был чрезвычайно эмоциональный съемочный день. Это была невероятно тяжелая сцена для него, потому что он был предоставлен самому себе и должен был поддерживать интерес кинокамеры на протяжении длительного времени, и в тех сценах он плакал по-настоящему, те из нас, кто в тот день видели это на съемочной площадке, были очень тронуты.

- Почему вы больше подчеркнули героическую сторону характера Рауля, а не романтическую, как в сценической версии мюзикла?

- Две реальные причины. Во-первых, в киноверсии мы намеренно решили подчеркнуть решительный характер Рауля, чтобы любовный треугольник был более правдоподобный. Рауля необходимо было сделать более реалистичным соперником за любовь Кристины. Во-вторых, актеры всегда хотят на экране играть более реалистичных героев, чем на сцене, поэтому Патрик очень хотел, чтобы у его характера было больше сцен активных действий, и каждый раз, когда Джоэл просил что-то, что требовало больших физических усилий, Патрик всегда был готов к этому заданию.

- Многие говорят, что фильм полон символизма, например, в чем смысл оленя, которого пожилой Рауль видел по пути на кладбище? Есть ли какой-нибудь символизм в скульптурах на кладбище или в других сценах фильма?

- В фильме много символизма. Джоэл был непреклонен, работая с Тони Прэтт, нашим сценическим дизайнером, так, например, оформление театра должно было быть очень женственным и сексуальным, поэтому так много обнаженных статуй. Так как история чрезвычайно романтична, в декорациях, в некотором роде, должна была присутствовать чувственность. Что-то из бутафории, на самом деле, имело определенный символизм. Если говорить об олене, то это был счастливый случай – когда мы снимали эту сцену в Большом Виндзорском парке – олень сам бежал вдоль платформы с кинокамерой. Так мы сняли эту сцену, и это была большая удача. Определенно этого не было в сценарии.

- Почему в пещере Призрака так много зеркал да еще занавешенных? Почему он разбил их в конце?

- Он разбивает их в конце, потому что им овладевает ярость. Он понимает, что зашел слишком далеко. Он убивал, похищал и разрушил тот самый мир, для которого жил. Поэтому, я думаю, битье зеркал в конце объяснить легче, чем ответить на первую часть вопроса.

- Я заметила, что в рекламном киноролике была сцена, которую я не помню в самом фильме.

- Обычно рекламные киноролики монтируются до того, как заканчивается работа над фильмом, по-существу, на самом деле, когда вы снимаете фильм, вы снимаете огромное количество материала, который никогда не войдет в конечный вариант фильма, и, совершенно возможно, что кадры, отобранные людьми, которые монтируют киноролик, потом никогда не войдут в конечный вариант фильма.

- Что, по-вашему, думала Кристина во время сцены “The Point of No Return”?

- Я полагаю, в начале “The Point of No Return” она чувствует себя приманкой в ловушке, которую они приготовили. Но никто не представляет, что Призрак, на самом деле, появится в роли Дон Жуана, и когда он появляется и начинает петь для Кристины, она снова покоряется чарам. Это в высшей степени насыщенный эротический номер. Но затем на мосту, когда она снимает с него маску, она разоблачает его перед обществом.

- Джерри начал сниматься позже других, потому что ему нужно было больше тренироваться пению?

- Джерри начал позже, потому что он заканчивал съемки в другом фильме, который снимался в Бразилии, поэтому он присоединился к нам на три недели позже, и мы планировали работу, принимая это во внимание.

- Я читала, что первая сцена Джерри была “The Point of No Return”, почему он начал с такой сложной сцены?

- Опять-таки, когда вы планируете работу над фильмом, существуют сотни факторов, которых необходимо учитывать, не только наличие актеров, но и конструкцию съемочной площадки, технические требования и так далее. Иногда актеры вынуждены сниматься в финальных и кульминационных сценах, прежде чем они смогут сняться в сценах, которые предшествуют им. Вы стараетесь избежать этого, поэтому это один из волнующих моментов в производственном процессе, но иногда неизбежно один-два актера, нарушая последовательность, должны преждевременно сниматься в очень сложных сценах.

- Почему на Кристине отсутствовали чулки, когда она проснулась в кровати в форме лебедя?

- Кто-то еще мне это говорил, а я, на самом деле, не рассматривал эту сцену в деталях, потому что, насколько я понимаю, они на ней! Посмотрите DVD и увидите, так ли это!

- Почему только у мадам Жири французский акцент?

- Парижский оперный театр того времени был населен итальянцами, французами, англичанами, разные национальности работали под одной крышей. Миранда очень хотела, чтобы у нее было более правдоподобное произношение, потому что мадам Жири, фактически, с самого раннего детства была балериной и росла в оперном театре, у нее должно было быть французское произношение. И, откровенно, ее французский акцент чудесен.

- В списке команды у вас была репетитор по диалекту. В чем заключалась ее работа?

- Джилл работала со всеми актерами. Мы не слишком полагались на индивидуальные произношения, выбрав подходящее произношение, она работала со всем актерским составом, поддерживая последовательность их работы во всех отношениях.

- Почему Призрак вместо своего кольца дает Кристине кольцо, которое подарил ей Рауль?

- Мне кажется, кольцо – это символ, поэтому одно кольцо оба мужчины страстно желают надеть на ее палец. Призрак срывает его с нее в конце сцены «Маскарада», что означает, что сейчас оно принадлежит ему, это кольцо, которое ОН хочет ей дать.

- Почему мы видим мадам Жири, укладывающую свои волосы перед тем, как проснулась Кристина и отправилась на кладбище? Что это значит?

- Этот эпизод был использован исключительно для создания атмосферы, показать, что оперный театр «просыпается». Мы показали мужчину, идущего по площади напротив театра, чтобы создать картину утра и пробуждающегося к жизни оперного театра.

- Почему Кристина видела красивый туннель и не видела грязь и крыс?

- Потому что она очарована Призраком. Она им настолько очарована, что впадает в состояние близкое к трансу и в тот момент видит только красоту.

- Много вопросов пришло от фанатов, которые смотрели фильм, кто несколько раз, кто больше тридцати… вы представляли, как повлияет фильм на людей, которые собирались его посмотреть?

- При продюсировании такого всеми любимого и уважаемого мюзикла, как «Призрак», всегда надеешься, что вы снимаете фильм и для фанатов этого шоу и стремитесь создать хорошую киноверсию мюзикла, и что-то улучшить посредством кино. Приятно слышать, что люди чувствуют, что фильм достаточно сильный, чтобы посмотреть его больше одного раза. В чем мы все отдавали себе отчет, когда снимали фильм, так это в том, что он радует глаз, что, в действительности, фильм можно смотреть не единожды, потому что вы можете увидеть большее при повторных просмотрах. И я думаю, что DVD явно даст людям еще большую возможность возвратиться к любимым моментам. Многие не могут позволить себе потратить 100 долларов или не имеют возможности сходить в театр посмотреть мюзикл, но дать возможность людям посмотреть и услышать такой фильм, как «Призрак», за несколько долларов - это чудесно.

- Как вы думаете, почему американские кинокритики отрицательно отозвались о фильме?

- Кинокритики не были совершенно отрицательно настроены. У нас было много разнородных рецензий на фильм, некоторые очень хорошие, некоторые очень плохие. Я думаю, смелый кинокритик будет писать в печати о таком фильме, как «Призрак», его нелегко рецензировать; некоторым кинокритикам не нравится музыкальный жанр, в котором так много пения, поэтому иногда очень трудно получить беспристрастную рецензию. Говорили, что кинокритики, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любят мюзиклы, написали очень хорошие отзывы. Но, как говорит Джоэл, мы не снимаем фильмы для кинокритиков, мы снимаем их для публики, и, что думают кинозрители о фильме, значит для нас намного больше, чем мнение кинокритиков.

- Люди говорили о библейских соотношениях в этом фильме. В особенности, что Призрак олицетворяет собой Сатану, а Кристина Иисуса, его искупление. Это правда? Это мели в виду сэр Эндрю, мистер Харт и мистер Стилгоу, когда писали пьесу?

- Я думаю, этот вопрос лучше адресовать Эндрю и Ричарду Стилгоу, которые первоначально инсценировали книгу. Я, лично, не верю, что есть какое-то специальное намерение сделать Призрака Дьяволом, а Кристину Иисусом.

- “Music of the Night” и “The Point of No Return”, по моему мнению, самые чувственные и эротические сцены в истории кино. Вы с Джоэлем Шумахером и Эндрю Ллойдом Веббером понимаете, какую огромную страсть многие испытывают к этому фильму, в особенности женщины?

- Это очень эротический рассказ о молодой девушке, которая испытывает сексуальное влечение к Призраку и романтическую любовь к Раулю, о ее замешательстве и последующем выборе, который она должна сделать. “The Point of No Return” – невероятно эротически насыщенная сцена, и притяжение между Джерри и Эмми было фантастическим в тот съемочный период. Я думаю, мы все осознавали на съемочной площадке, как хорошо это сказывалось на работе.

- Не знаю, права ли я, но мне кажется, что 90% фанатов, это женщины (и я одна из них). Это ожидаемый результат? Вы хотели снять фильм, который привлекает женщин? Вы разочарованы, что парни, кажется, не так ценят этот фильм, как женщины?

- Я думаю, любовная история всегда традиционно больше привлекает женскую публику, чем мужскую. Один из повторяющихся комментариев, который мы получаем о фильме, это то, что женщина приводит на фильм своего молодого человека или мужа, который шел не очень охотно, и затем он понимает, что фильм ему действительно понравился. Всегда приятно слышать, что вам удалось доставить удовольствие каждому в зрительном зале. Но я думаю, по своей природе, «Призрак» действительно больше притягивает женщин, и, конечно, любовная история с музыкальным сопровождением добавляет ему привлекательность.

- Вы когда-нибудь думали оставить сцену “No One Would Listen” в фильме?

- Да, мы сняли ее (она есть на DVD в качестве дополнительного материала), но в процессе монтажа для нас стало очевидно, что она не вписывается в фильм.

- Есть ли что-нибудь в фильме, что вы хотели бы изменить, что например?

- Когда вы ставите фильм от начала до конца, вы просматриваете его более 60 раз, всегда существуют индивидуальные, специфические технические аспекты, которые вы хотели бы исправить, но если говорить о повествовании истории в целом и визуальной красоте фильма, то я действительно им очень горжусь, и нет ничего, что я хотел бы изменить.

- Почему вы думаете, что сейчас подходящее время для этого фильма?

- О фильме заговорили с 1989 года, хотя я думаю, что эта дата была, возможно, преждевременной, потому что впоследствии сценическое шоу имело феноменальный успех. Эндрю всегда горел желанием экранизировать мюзикл. Первый фильм «Призрак Оперы» 1925 года с Лоном Чейни в главной роли был самым успешным немым кино своего времени. Поэтому, мне кажется, «Призрак» изначально создан для экранизации. Во многих отношениях, по ряду сложных причин, связанный с проблемами с правами, на его создание ушло слишком много времени, и, конечно, возвращение Джоэля к этой идее заняло время, потому что он был связан другими проектами. Так что, я не сказал бы, что сейчас подходящее время, оно настолько же подходящее, как и любое другое. Иногда на появление фильмов уходят годы, и затем один счастливый шанс позволяет вам очень быстро поставить фильм.

- Что бы вы хотели, чтобы публика вынесла из этого фильма?

- Мне кажется, все кинопроизводители хотели бы думать, что они развлекли зрителей и подарили им новые впечатления и возможность забыться на два с половиной часа или около того, что они проводят в кинотеатре, таким образом, если люди при выходе прониклись фильмом и с удовольствием провели время, это все, о чем мы действительно можем просить.

- Будут ли Батлер и Россум давать представление на Бродвее или в туре по Соединенным Штатам?

- Одна из огромных трудностей в театре это доступность звезд для театральных постановок. Кинозвезды стараются избегать театра, потому что, он отнимает очень много времени. В общем говоря, актеры стремятся остаться в кино и продолжить свое участие еще в большем количестве кинопроектов.

- Когда расстраивались планы, вы жалели, что взялись за этот проект?

- Я, конечно, не жалею, что участвовал в проекте. Это была удивительная двухлетняя работа. Да, были моменты, когда было немного тяжело. Все творческие процессы становятся трудными в какой-то период, но вы всегда должны смотреть вперед, и я считаю, не стоит прыгать с корабля! Вы должны сосредоточиться на выпуске фильма и на том, что доставляет вам удовольствие.

- Фильм приближается к завершению своего мирового кинопроката. Как вы думаете, он когда-нибудь вернется на большой экран в будущем?

- Время от времени, фильмы снова выпускаются – обычно это культовые фильмы – я не уверен, что «Призрак» когда-нибудь снова выйдет на большой экран, но кто знает? С цифровым показом и таким быстроразвивающимся кинематографом такое может быть, появление широкоэкранных версий «Призрака» в далеком будущем вполне возможно и заслуживает внимания.

- Я знаю, что окончательный киносценарий был опубликован в «Фэнтом Компанион Бук». Вы планируете опубликовать (полностью или частично) какую-нибудь из неиспользованных версий, как, например, проект 2000 от Бена Элтона или проект 1990 от Шабанна?

- Нет, для большинства фильмов отрабатывается несколько версий или проектов окончательного киносценария, и мне кажется, было бы нечестно по отношению к авторам публиковать незаконченный или не отснятый материал.

- Я хотела бы спросить, вы ни думаете снять продолжение фильма, показывающий, что случилось после пожара оперного театра, и как сложилась жизнь наших любимых персонажей?

- Нет. Эндрю думал о сиквеле «Призрака», и, в действительности, он работал с Фредериком Форсисом над продолжением истории. Впоследствии Фредерик Форсис опубликовал книгу «Призрак Манхеттена». Тем не менее, эти планы не осуществились. Когда у вас такой феноменальный успех сценического шоу, существует изначальный страх, что что бы вы ни делали, это никогда не будет таким же успешным, как первоисточник. Например, в кино трудно было бы себе представить «Титаник – 2»!!!!!!

- Мне также интересно, что случилось с 50 масками Призрака, которые были созданы для фильма? Есть ли возможность, что они появятся в продаже? Или, касательно этого вопроса, в продаже появится какая-нибудь другая памятная вещь из фильма?

- Мы приняли осознанное решение, что в конце кинопрката мы выпустим для фанатов определенное количество костюмов через аукцион Эбей. Часто они выбрасываются или продаются по более низким ценам в магазине одежды. Абсолютное качество и уникальность некоторых предметов, созданных для фильма, заслуживает большего, у нас такая замечательная армия поклонников повсюду, что мы хотели бы дать им возможность приобрести кусочек фильма.

- Какие дополнительные материалы мы можем ожидать на DVD, и получим ли мы – поклонники – сразу же окончательную версию?

- Так как «Призрак» независимый фильм, у нас более 40-ка различных дистрибьюторов по всему миру, и каждый дистрибьютор сам принимает решение, какие дополнительные материалы включить в DVD. Мы как производители, предложили два документальных фильма, плюс множество других материалов, но, в конечном счете, каждый дистрибьютор на отдельно взятой территории сам решает, что он хочет включить в DVD. Мы советовали им включить в DVD насколько можно больше материала, и, в действительности, в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах каждый DVD будет содержать оба документальных фильма, плюс кучу других интересных вещей. К сожалению, как производители мы не влияем на принятие окончательного решения по этому вопросу. Если вы поклонник, чья страна решила не использовать какой-то материал, я могу только извиниться.

- Вы включите “Learn to be Lonely” в исполнении Джерарда Батлера в DVD? Я очень, очень хочу увидеть, как Призрак поет эту песню!

- Опять-таки, все зависит от дистрибьюторов, но мы им всем это предложили.

- И, наконец, что вы можете посоветовать людям, которые хотят работать в киноиндустрии?

- Попасть в киноиндустрию, в которой существует огромное разнообразие занятий, можно разными путями. Тому, кто очень хочет работать в кино или в театре, я скажу, что вы должны быть очень активным и очень терпеливым. Вы должны работать, и каждый должен начать с нижней ступеньки и продвигаться наверх. Легкого пути не существует, но когда в киноиндустрии вы действительно продвигаетесь по карьерной лестнице, вы понимаете, что весь опыт, каким бы тяжелым он ни был в свое время, бесценен.
- Остин, спасибо, что нашли для нас время. Наилучших пожеланий вашему следующему проекту.

- Спасибо!





Перевела Vicky


Этому сайту уже


Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/users/s/ssvetikova/domains/phantom-film.ru/press/05.3-i_OS_Prodicer2.html on line 262