Название: От тернии к звездам
Интернет-источник: Daily Telegraph Magazine
Комментарий Неполный перевод
Дата: 18 июля 2009 г.
Перевод: Vicky

От тернии к звездам – как Джерард Батлер стал любимцем Голливуда,
истинный мужчина с настоящей душой



Груда мышц в одном фильме и романтик в следующем - талант Джерарда Батлера проявлять одновременно силу и нежность - сделал его одним из самых кассовых кинозвезд.

Джерард Батлер смешно и иронично повествует мне о том, как он пытался убедить продюсеров его последнего фильма «Голая правда» в том, что он изменит свой шотландский акцент на американский. «Но с американским акцентом вы уже не будете таким притягательным, - протестовали они. - Нет, буду, поверьте мне, говорил я. - Нет, невозможно, - слышал я в ответ». В этот момент наш разговор прерывает официант: «Прошу меня извинить, господин Батлер, на телефонной линии господин Брэд Питт, хочет поговорить с вами». Батлер уходит, чтобы ответить на телефонный звонок и возвращается через несколько минут, позже он обронит несколько слов, что у них совместный проект. Вот так живет Голливуд, еще до звонка Питта наш обед в ресторане L’Ermitage Hotel на Бэверли Хилс прерывали дважды: первый звонок был от английского продюсера, который работает над романтической комедией с Дженнифер Лопез, он говорил о том, что хотели бы от Батлера, и потом от менеджера Джулии Робертс, который должен был передать очень важное послание, а именно, приветствие от Джулии.

Когда официант подходит и спрашивает, не будет ли господин Батлер против встретиться с Томом Крузом, когда у того будет свободное время, я начинаю чувствую подвох . Посещает подозрение, что все официанты в Голливуде – переодетые актеры, парочку из которых нанял Батлер, чтобы пошутить и пустить пыль в глаза.

***


Джерард Батлер необычная кинозвезда. Несмотря на то, что за последние пять лет он снялся в таких высокобюджетных фильмах, как «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик» и «П.С. Я тебя люблю», он более известен и популярен в Америке, чем на своей родине. Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, особенностью своих ролей: сложно увязать его героя за маской Призрака Оперы с мускулистым царем Леонидом из фильма «300 спартанцев». Во-вторых, отказом актера играть по правилам, так сказать, не воспринимать себя серьезно. Благодаря своему насмешливо-ироничному шарму, Батлер является одним из наиболее востребованных и высокооплачиваемых актеров в Голливуде (по предварительным оценкам, он получает 15-20 миллионов долларов за фильм). И с выходом «Голой правды», романтической комедии от режиссера «Блондинки в законе», в которой Батлер снимается вместе с Кэтрин Хейгл, его «акции» продолжают расти.

«Джерри – это секретное кинооружие, - говорит Карен МакКула Лютц, один из сценаристов, - это парень, с которым хотят дружить мужчины и встречаться девушки». Батлер играет Майка Чадуэя, привлекательного шовинсита, который работает комментатором утреннего телевизионного шоу, продюсируемого романтически настроенной Эбби (Хейгл).

***


Складывается впечатление, что Батлер специализируется на двух типах персонажей: герой-воин и герой-весельчак. Он сделал себе имя, обосновавшись в Голливуде всего лишь через две недели после того, как приехал туда в 2000 году и получил главную роль Аттилы-гунна в телевизионном фильме. А через 6 лет он уже снимался в главной роли в блокбастере Фрэнка Миллера «300 спартанцев», снятого по мотивам комикса, повествующего о битве при Фермопиллах. «Кого нам сейчас не хватает в Голливуде, так это настоящих мужчин, которые мужественно выглядят и ведут себя соответственно, Джерри обладает мужественностью, которая сейчас так в цене», - говорит режиссер Зак Снайдер.


«Фильм «300 спартанцев» действительно стал поворотным моментом в моей карьере, - говорит 39-летний Батлер. До этого момента я чувствовал себя подвижным составом, который медленно взбирается в гору. Сейчас я на вершине этой горы, у моей карьеры свой звездный час». После просмотра «300 спартанцев» Гай Риччи пригласил Батлера на одну из главных ролей в фильме «Рокнрольщик» в 2008 году.


Наравне с Расселом Кроу и Мелом Гибсоном, Джерард воплощает в себе любимый архитип Голливуда – настоящего мужчину с душой. Но это не игра, в жизни, как и в кино, Батлер находится в духовных поисках. «Он упрямый и сумасбродный, но в нем есть мальчишество, которое вызывает желание о нем позаботиться», - как-то сказал о нем Снайдер. «У меня всегда было чувство глубокого одиночества, - откровенничает Батлер, - С детства я любил быть в центре внимания, и одновременно не могу вспомнить ни минуты, когда бы я не боролся со своими слабостями, страхами и трудностями».


Когда Джерарду было полгода его родители (вместе с его старшими братом Браином и сестрой Линн) переехали из Шотландии в Канаду в Монреаль. Спустя 18 месяцев Маргарет Батлер вместе с мужем вернулась в пригород Глазгоу. «Я помню, что в детстве я обожал маму, - сказал Батлер. - Она была для меня всем, она была для меня и мамой, и папой».


Его отец Эдвард был немного с сумасшедшинкой. Букмекер, у которого было 5 букмекерских контор в Глазгоу, любил рассказывать домочадцам, как он когда-то побил рекорд Роджера Баннистера и быстрее него пробежал милю. Выдумщик и весельчак, на которого нельзя было положиться, исчез из жизни маленького Джерри на 14 лет. Однажды когда ему исполнилось 16, по возвращению из школы Джерард узнал, что его отец ждет его в ближайшем ресторане. Когда он туда пришел, в толпе посетителей он увидел сестру - с ней был их отец. Все что он мог тогда сказать, почему тебя так долго не было? После это Джерри проплакал несколько часов. «Этот случай показал мне, как много горя и боли может скрываться в душе, пока она не вырвется наружу».


С годами они с отцом стали ближе, наверстывая упущенное время. Но общение было недолгим. Когда студенту Батлеру было 22, его отцу поставили диагноз, рак.


После смерти отца он закончил университет и год провел в Америке. «Если шестнадцатилетним мальчишкой я хотел взять от жизни все, то в 22 года мне было наплевать, проснусь ли я на следующий день или нет». По возвращению в Шотландию он стажировался в Эдинбурге. Истории о его неодыкватном поведении были известны всем. Он мог разбить бутылку о свою голову или висеть на поручнях круизного лайнера, напевая песню Рода Стюарта «Sailing». За неделю до квалификации его уволили. Как он вспоминает, это был один из самых худших дней в его жизни.


Но Батлер не собирался унывать и отправился в Лондон, где временно занимался подработками. В столице Батлер встретил свою старую подругу, с которой был знаком еще с шотландского молодежного театра, где он играл в юности, ее звали Сью Джонс, и она была директором по кастингу. «Когда Сью помогала мне с отбором актеров на пьесу «Кориолан» она привела Джерри, тогда он был ее ассистентом и бойфрендом, - вспоминает сценарист, режиссер и актер Стивен Беркофф. - Когда он читал роли, он излучал такую силу и энтузиазм, что заставлял актеров чувствовать себя не в своей тарелке, поэтому я решил пригласить его в труппу». Так, в 27 лет, началась карьера Джерарда Батлера.


Меньше, чем через год, он получил главную роль в постановке «На игле». «Когда мы познакомились с Джерри, у него даже не было агента, но прослушивания с ним были одни из самых запоминающихся, - рассказывает продюсер Дэвид Джонсон. – У него несомненно было обаяние, но вместе с тем он был такой настоящий и живой. Он был полон сил и храбрости – он прямо-таки брал быка за рога. Он был искренен, рассказывая о своих проблемах, и было видно, что он проживает жизнь своих героев».


После ряда телевизионных ролей в 2000 году Батлер прилетел в Лос-Анджелес попытать удачу. Так он получил роль Аттилы, Дракулы, роль напарника Анджолины Джоли в «Колыбели жизни» и многие другие роли. В 2003 году Батлер обошел на роль Призрака Оперы Джона Траволту и Николоса Кейджа. «Никогда не видел, чтобы кто-то так усердно работал над своей карьерой, - говорит режиссер Вадим Джин, друг Батлера, они сейчас вместе работают над фильмом о Роберте Бернсе.


"Когда я занялся актерским мастерством, я не очень правильно относился к нему. Я очень сильно хотел стать знаменитым, я верил, что у меня все получится. Но в реальности успех оказался не совсем таким, как я его себе представлял. Именно работа, а не восторг зрителей, способствовали успеху". Неизбежный побочный результат известности - это слухи о романтических связях.


Но в настоящее время он свободен.


Батлер не притрагивался к спиртному более десяти лет и победил в долгой борьбе с курением. Именно работа стала отдушиной для его страстной натуры. Он никогда не мог вовремя остановиться, и, когда он часами работал над своим голосом в «Призраке Оперы», и когда качался для фильма «300 спартанцев».

«Никогда не мог отказаться,- смеется он, - от переедания и парочки стаканчиков кока-колы", которые, как раз стояли перед ним. В перерывах между работой Батлер борется с самим собой. «Время между съемками – испытание. Я не умею жить обычной жизнью и делать ее насыщенной и полной смысла. Именно этому я хочу научиться. Следуя тенденции в Голлвивуде, Батлер тратит много времени и сил на работу с собой в последние годы. "Пару лет назад, я понял, что у меня звездная карьера, но тем нее менее я вообще не чувствовал себя счастливым, - говорит он. - Я проанализировал себя и понял, что я духово не развивался. Я много времени думал о том, как и что я делаю. Тот ли это успех, который мне нужен. И мне нужно избавиться от эгоизма».


Раз от разу он медитирует у Дипака Чопры, гуру спиритизма у звезд.

***


"Единственное, что изменилось в жизни Джерри – это большее количество домов, - говорит Джин, - Он не поменял свой номер телефона и не забыл старых друзей".


Владея домами в Голливуде, Нью-Йорке и Хэмпстеде, Батлер не знает, где его дом. Даже его язык не определен. «Я разговариваю так по-американски, что это пугает меня, признается он, однажды во время интервью я слово «футбол» произнес на американский лад, как «soccer»" .

***


Приближается его сорокалетие и Батлер осознает, что часы его карьеры тикают. "Я понимаю, что время ограничено и я должен избирательно подходить к работе, - неожиданно серьезно говорит он. - Я помню, когда мне исполнилось четыре, я думал, боже, мне кажется, что я прожил целую вечность, а мне было всего четыре года. Казалось, жизнь будет такой долгой. - Воспоминания его одновременно развеселили и взволновали: - И о чем только думают четырехлетние?"




Перевела Vicky


Этому сайту уже


Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/users/s/ssvetikova/domains/phantom-film.ru/press/09.4_art_GB_stars.html on line 169