Название: Дневник Ришара Фирмена
Автор: Marian K. Hawk


Дневник Ришара Фирмена


14 июля.
Лефевр уже с месяц крутится вокруг нас и расписывает нам прелести владения Оперой, будто он бродячий торговец и его кусок хлеба зависит от нашей милости. Жиль готов подписать документы уже сейчас, но мне приходится умерять его пыл.
Мне кажется подозрительной низкая цена на Оперу.
27 июля.
Нанимал экспертов. Проверяли финансовые дела Оперы и состояние здания. С последним все в порядке, а в финансах крупные, но хорошо завуалированные дыры. Странно, странно, но все же на первый взгляд все идеально.
Жиль наседает на меня, как несколько лет назад. Впрочем, поддавшись тогда его упрямству, я не пожалел. Мусор действительно оказался прибыльным делом.
(Так и представляю себе голос Жиля: "Металлолом!" Он ужасно комплексует по поводу того, чем мы занимаемся.)
17 августа.
Итак, мы стали полноправными владельцами Парижской Оперы! Завтра Лефевр намерен представить нас труппе. Что же до финансов, то мы... Нет, если быть точнее, я нашел мецената. Некий виконт де Шаньи - этот молодой человек, как и все аристократические юнцы, изрядно романтичен. Это играет нам на руку. Господин граф и госпожа графиня, судя по всему, готовы предоставить сыну все, что угодно, лишь бы он был счастлив. Не уверен, что из него будет толк... хотя это не мое дело. Главное, чтобы он не раздумал поддерживать Оперу.
18 августа.
Проклятый Лефевр! Проклятые суеверные актеришки!
Итак, не все то золото, что блестит. Примадонна, Карлотта Джудичелли, эта сомнительного происхождения итальянка, оказалась дикой скандалисткой. А от ее голоса может лопнуть стекло. Так вот, она распсиховалась и заявила, что уйдет. Лефевр стоял в сторонке и посмеивался, пока мы уговаривали ее остаться. Карлотта вроде бы согласилась и даже начала петь для нас арию Элиссы, но тут эти криворукие рабочие уронили на сцену задник! Более того, они решили все свалить на привидение - а девчонки из хора и балета только рады стараться и поддержать их! Разумеется, после этого и думать было нечего о том, чтобы Карлотта осталась, а этот сукин сын
Лефевр буквально испарился под шумок!
Когда я понял, что нам придется отменить концерт - а ведь все билеты были раскуплены! - к нам подошла балетмейстерша, некая мадам Жири. Она вручила нам странный конверт, запечатанный сургучом с изображением черепа, якобы от некоего Призрака Оперы. Тот называет театр "своим", и более того, нахальнейшим образом требует от нас по двадцать тысяч в месяц, да еще и нагло захватил пятую ложу для своего использования! К черту, к черту его! Пятую ложу будем оставлять для виконта де Шаньи.
Под занавес все та же вездесущая Жири предложила поставить на замену Карлотте хористку - Кристин Дааэ, дочку того самого шведского скрипача. Милейшая девица, но явно не в себе. Как выяснилось, она неплохо поет, хоть и витает в облаках, даже не зная имени своего учителя.
20 августа.
Гала-концерт прошел великолепно. Дааэ прекрасно спела, и теперь у касс очереди. Но этим дело не кончилось.
Утром я получил странное письмо, подписанное "П.О.". Этот чертов "Призрак" продолжает требовать двадцать тысяч! Как бы не так, я не куплюсь на шуточки такого рода.
Однако, Жилю тоже было подброшено письмо от того же "П.О.", ему "Призрак" сообщил, что доволен Дааэ и что Карлотте не место на сцене.
Стоило нам обсудить письма, как ворвался виконт, потрясая письмом с подозрительно знакомой печатью! Как выяснилось, Дааэ пропала после гала. Не успели мы втолковать виконту, что это не наших рук дело, как вернулась Карлотта! (Вот, говорят же, не поминай рогатого...) Наш графоман и ей написал письмо с угрозами.
Впрочем, я подозреваю, что в Опере не только "Призрак" воду мутит. Стоило нам помянуть имя Дааэ, как явилась старая ведьма со своей дочуркой. Сообщив, что девчонка вернулась, Жири вручила нам очередное письмо со знакомой подписью. "Призрак" потребовал, чтобы в новой постановке "Немого" (а о ней-то он откуда узнал?) Дааэ сыграла Графиню, а Карлотта - пажа.
Но дива разоралась так, что у меня сразу пропало желание давать ей немую роль. К черту привидений.
Нет, определенно, это сумасшедший дом.
Пойду, выпью коньяка.
27 августа.
Заметки на память:
Сюзанна - блондинка-хористка, у которой уйма родни в Лионе.
Иветт - блондинка-балерина, у которой нет никаких родственников, но есть дюжина кошек.
Элен - рыженькая хористка, у которой есть много знакомых газетчиков.
Кати - брюнетка из второго состава, которая все время стремится замуж.
Мишель - светленькая балерина с зелеными глазами, которыми она очень гордится.
Валери - кудрявая балерина, которая все время меняет наряды и этим очень гордится.
Мег - дочка старой ведьмы Жири, и у старой ведьмы тяжелая рука.
(...)
15 сентября.
Я не знаю, как на все это реагировать! Сегодня была постановка "Немого", все шло идеально, представление посетила некая графиня Шербурская (по-моему, Жиль преувеличивает ее отношение к нам) и еще уйма титулованных лиц. Но в самом начале оперы какой-то дьявольский громовой голос спросил: "Разве я не говорил, что пятая ложа должна быть оставлена пустой?". После легкого смятения опера возобновилась, но тут наша дива "дала петуха", точнее, жабу. Проквакав несколько минут, она в диком ужасе сбежала. Мы отвлекли публику балетом и решили заменить Карлотту девицей Дааэ.
Когда танцевали балерины, на сцену выпало тело одного рабочего, Буке. Похоже, парень повесился. Паника была дикая, у Жиля стало плохо с сердцем. Я еле успокоил публику.
Вся труппа и все рабочие в один голос твердят о "Призраке". Дааэ сбежала после представления вместе с виконтом, надеюсь, что они не сбегут дальше.
Черт знает что...
(...)
25 октября.
Подозрительно тихо. Карлотта в своем репертуаре, Дааэ тихая, как мышка, Жири перестала изображать из себя всезнающую тень, а ее дочка - путаться под ногами. Что ж, надеюсь, все это к лучшему.
(...)
30 декабря.
Новогодний бал-маскарад обещает стать незабываемым.
1 января.
Черт бы побрал всех привидений и хористок на свете! Провалиться им всем в ад!
Маскарад удался на славу, если бы не одно большое "НО".
Только часы пробили двенадцать, на верху лестницы объявился тип в маске черепа и в странном, но жутковатом красном костюме.
Собственно, наш "Призрак". Надо заметить, я поддался влиянию Жаннеты и загадал желание в полночь. Женские бредни, что эти желания могут сбыться! (Я пожелал больше никогда не слышать о "Призраке" - все-таки двадцать тысяч пришлось отдать после долгого шантажа.)
Итак, месье Оперное Привидение швырнул нам под ноги свою оперу и принялся раздавать указания, размахивая шпагой, на эфесе которой тоже был череп. Обругав всех вокруг, он сорвал с шеи мамзель Дааэ ее помолвочное кольцо и провалился сквозь землю. Причем в самом прямом смысле! Виконт не растерялся и кинулся за ним.
Куда он делся потом, я не знаю, но эта интрига мне надоела!
Ненавижу привидений!
9 января.
У юнца де Шаньи созрел план. Он уверен в том, что "Призрак" - это обычный человек, влюбленный в Дааэ (с первым я согласен, насчет второго - не знаю, не знаю). Виконт предложил поставить его оперу, которая, кстати, называется "Торжествующий Дон Жуан" и является верхом неприличия. На ведущую роль надо поставить Дааэ, тогда и "Призрак" не заставит себя ждать. А тут-то его и подкараулят жандармы и пожарные. Самым весомым аргументом виконта было то, что он пообещал полностью оплатить постановку.
Против только старая ведьма. Раз она такая умная, то пусть помогает. А раз не хочет, то пусть занимается балетом! Жаль, что ее не уволишь - уж больно хороший она балетмейстер, и все девчонки ее слушаются.
17 января.
Репетиции "Дон Жуана" идут полным ходом, о "Призраке" никто не говорит. Кристин Дааэ выглядит так, будто у нее мания преследования.
(...)
13 февраля.
Сегодня вечером будет премьера "Дон Жуана".
Актеришки заразили меня суеверием, и я начинаю сомневаться в выборе даты - сегодня пятница...
14 февраля.
Все кончено. Мы разорены.
На премьере был убит тенор. "Призрак" оказался каким-то уродом с прекрасным голосом.
Он похитил Дааэ прямо со сцены, а великолепная люстра упала прямо в зал. Опера погорела. Дааэ исчезла вместе с виконтом, нашим меценатом. Карлотта вне себя от горя и возвращается в Италию.
Вернуться к мусору?.. (
"Металлолому!")



Этому сайту уже у уже